На заметку родителям

«Развиваться вместе» 

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

 #Развиватьсявместе #ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«Родительский университет» – цикл интерактивных лекций, посвященных вопросам родительства, семейных отношений. Лекторий направлен на развитие родительской компетентности, актуализации в обществе ценности семьи, ребенка, ответственного и позитивного родительства, а также обусловлен необходимостью просвещения родителей по вопросам воспитания детей.


«РОДИТЕЛЬ-КОУЧ. СОЗДАНИЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕБЕНКА» - видеозапись лекции.

Ведущая – Воробьева Елена Викторовнамагистр кафедры консультационной психологии факультета психологии ЯрГУ, специалист Центра обучения и психологического консультирования

 Все чаще наши дети ограждаются от нас светящимися экранами. Они взрослеют, а нам все труднее быть с ними по-настоящему рядом. Мы разрываемся между желаниями: защитить, направить, указать, подсказать и сохранить доверие. Во время лекции обсуждались вопросы:

  • Как найти свою линию в разных системах воспитания и создать поддерживающую среду для успешного развития своего ребёнка?
  • В чем польза и смысл родительского коучинга?
  • Как развивать в себе родительскую коуч позицию в общении с ребенком, чтобы принимать и понимать мир глазами ребёнка?
  • Как совместная игра, общение и творчество поможет наладить близкие отношения с ребёнком? Как вовлекать ребёнка в диалог, вдохновляя рассказывать о себе?
  • Как создавать среду, поддерживающую становление гибкой и устойчивой личности?

«ПОЧУВСТВУЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ (РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА РОДИТЕЛЕЙ - 1 ЧАСТЬ)» - видеозапись лекции

Ведущая – Руновская Елена Геннадьевна, к.психол.н., доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Лекция позволит ответить на вопросы:

  • Что такое эмоциональный интеллект?
  • Что дает эмоциональный интеллект родителям?
  • Какие существуют возможности для его развития?

В лекции Вы найдете экспресс-самодиагностику зон развития своего эмоционального интеллекта, определение к какому стилю мышления Вы больше склонны. Особого внимания заслуживают техники, позволяющие расширить собственный эмоциональный словарь, техники настроя на общение с другим человеком, понимания его состояния.


«ПОЧУВСТВУЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ (РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА РОДИТЕЛЕЙ - 2 ЧАСТЬ)» - видеозапись лекции

Ведущая – Руновская Елена Геннадьевна, к.психол.н., доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Лекция является логическим продолжением первой части. Ведущий рассматривает вредные привычки, установки и ошибочные действия, мешающие общению. Разбирает принципы управления эмоциями другого. По итогу просмотра лекции Вы узнаете приемы и техники, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием и эмоциональным состоянием другого человека (например, гневом, раздражением, агрессией, тревогой, печалью, разочарованием). Среди них: тактические и стратегические телесные методы, методы мыслительных стратегий, общие правила и условия жизни, направленные на создание среды жизни.


КАНАЛ НП «РАПК» НА YouTube

Канал Ассоциации содержит:

Видеозаписи лекций Родительского Университета (за два года)

Просветительские ролики: «Конструктор детских праздников» (создаем семейные события); «Давайте жить дружно! (психология семейного гостеприимства и добрососедства)»; «Читаем мир всей семьей» (путешествия в жизни семьи).

Запись вебинаров для психологов детских садов и для психологов школ. Вебинары освещают следующие вопросы:

1.Современные подходы к понятию "родительская компетентность".

2.Психологические особенности современных родителей. Мотивация родителей на взаимодействие с психологом и методы ее формирования.

3. Роль психолога в повышении родительской компетентности (игровые практики – код доступа к родителям)

Ведущие вебинаров:

Руновская Елена Геннадьевна, к.псих.н., доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, зам.директора центра корпоративного обучения и консультирования ЯрГУ им. П.Г.Демидова, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Cерафимович Ирина Владимировна, к.псих.н., доцент, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, проректор ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ СТАТЬИ

 

  1. «Родитель-коуч. Создание поддерживающей среды для ребенка»

Автор: Полина Борисенкова, психолог-консультант, коуч, член Региональной Ассоциации психологов-консультантов

Ссылки:

Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1540

Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2333

  1. «Любовь к себе. Благополучие родителей особенных детей»

Автор: Давыдова Екатерина, психолог, специалист по телесно-ориентированной терапии, член Региональной Ассоциации психологов-консультантов

Ссылки:

Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1556

      Группа VK https://vk.com/@school_psy-statya-lubov-k-sebe-blagopoluchie-roditelei-osobennyh-detei

  1. «Как слушать, чтобы дети хотели рассказать»

Автор: Кряжева Надежда, детский психолог, член Региональной Ассоциации психологов-консультантов

Ссылки:

Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1670

     Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2354

  1. «Эмоциональный интеллект – это ресурс!»

Автор: Мишурова Елена, психолог, член Региональной Ассоциации психологов-консультантов

Ссылки:    Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1568

     Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2355

  1. «Источники энергии родителя»

Автор: Клюева Надежда, профессор, доктор психологических наук, директор Региональной Ассоциации психологов-консультантов

Ссылки:   Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1602

     Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2376

  1. «Родитель — мотиватор. Приемы мотивации ребенка в ситуациях Не хочу, Не буду!»

Автор: Кутукова Тамара, психолог, член Региональной Ассоциации психологов-консультантов

Ссылки:   Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1644

Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2378


"Трудное" поведение ребенка: памятка для родителей.

Людмила Петрановская "Дитя двух семей" 

Людмила Петрановская "10 фактов об ошибках в воспитании" 

Презентация "Трудное поведение ребёнка: как об этом поговрить с родителями"

 Уважаемые родители, помните, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

·  Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

·  Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

·  Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

·  Не будьте непоследовательным. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

·  Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить, это поколеблет мою веру в вас.

·  Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед».

·  Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

·  Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

·  Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

·  Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на их продолжение.

·  Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

·  Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится на много хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.

·  Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

·  Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

·  Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.

·  Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

·  Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

·  Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

·  Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

·  Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

·  Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

·  Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы не будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

·  Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

·  Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

·  Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

·  Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

·  Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам а, не подвергаясь критике.

И, кроме того, я вас очень сильно люблю, пожалуйста,

Ответьте мне любовью тоже…

ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ

1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг!

2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.

3. В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие – гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.

4. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!

5. Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребенку, будьте последовательны – и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете избаловать ребенка, но, никогда не уступая, вы выглядите жестокосердными в его глазах.

6. Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если же ребенок придет и спросит: «Ты что, не слышишь?», скажите: «Когда со мной говорят из другой комнаты – не слышу».

7. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.

8. Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.

9. Ни в чем не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл, что он курит, что он совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное, оно унижает его.

10. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А еще мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим…». 

11. Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит, приходит вечером – мальчик уже спит. А в воскресенье папа – на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите у сына: «Как дела?»

12. Старайтесь никогда не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседях, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

13. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

14. Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А сами вы умеете просить детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.

15. Когда ребенок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.

16. Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте ребенка у дверей, когда он возвращается из школы или с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.

17. Внушайте ребенку давно известную формулу психологического здоровья: « Ты хорош, но не лучше других».

18. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

19. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись, без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

20. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

21. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

22. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих "да" и "нет".

23. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым.

24. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!

Страница обновлена 25.06.2020